Форум О проекте Регистрация Наш баннер

запомнить | Забыли пароль?


Форумы / Поговорим?.. /

«Зеленая волна» прогнозирует ухудшение экологической ситуации в г. Москве

(Архив)               Распечатать тему, страницу

Сообщение «Зеленая волна» прогнозирует ухудшение экологической ситуации в г. Москве

Общественная экологическая организация «Зеленая волна» в ближайшие 1-2 года прогнозирует ухудшение экологической ситуации в Москве. Прежде всего, это связано с ростом частного автопарка, что приводит к повышению вредных выбросов.

Сегодня в столице зарегистрировано порядка 4 миллионов автомобилей, но уже к 2015 году цифра вырастет до 5 миллионов. Помимо этого, около полумиллиона автомобилей, приезжающих в столицу ежедневно, зарегистрированы в Подмосковье. Такое количество автотранспортных средств негативно влияет на экологию столичного региона и здоровье населения.

В московское небо ежедневно выбрасывается более 2,5 тысяч тонн оксида углерода, около 470 тонн углеводородов и 170 тонн оксидов азота. На отдельных магистралях в часы «пик» содержание вредных веществ в воздухе превосходит допустимые концентрации более чем в десять раз. В домах, расположенных рядом с автомагистралями (до 10м), жители болеют раком в 3-4 раза чаще, чем в домах, удаленных от дороги на расстояние 50 м. Транспорт отравляет также водоемы, почву и растения.

«Приведенные цифры весьма актуальны для сегодняшнего дня, – говорит куратор направления автотранспорта общественной организации «Зеленая волна» Василий Хромченко. – При увеличении количества автомобилей до 5 миллионов в ближайшие 2-3 года, экологическая ситуация ухудшится еще больше. Несмотря на применение современных систем контроля и мониторинга экологической обстановки в городе, количество выбросов увеличится минимум на 15-20 %».

Согласно проведенным исследованиям, в 2002 году средний показатель выхлопа для автомобиля составлял 167,2 г/км, а в 2010 – 140,4 г/км. Снижение за восемь лет составило 26,8 г/км. Этого удалось достигнуть за счет применения новых очистных систем, современных покрышек и улучшенного качества автодорог. Однако за тот же период общее количество автомобилей в столице существенно увеличилось: с 2002 по 2012 гг. этот показатель вырос в среднем с 2,8 млн. до 4 млн.

«Чистый город – это общая цель и властей столицы, и ее жителей, - говорит Василий Хромченко. – В Европе это давно поняли. Например, в Лондоне въезд в центр города платный, кроме того, парковка также платная, и весьма недешевая: стоимость 1 часа при пересчете может доходить до 200 рублей. Москве необходимо пойти по комплексному сценарию: строить перехватывающие парковки, исключающие хаотичные нагромождения автомобилей, полностью довести до автоматизма пересадочные узлы, позволяющие оставить личный автотранспорт и пересесть на общественный. С другой стороны, необходимо стимулировать использование населением общественного транспорта. Речь не только о столичной подземке, но и об автобусном парке, трамваях, троллейбусах. Жителям Подмосковья стоит обратить внимание на пригородные пассажирские поезда, которые в последнее время уделяю повышенное внимание качеству оказываемых услуг, обновлению подвижного состава и интеграции в систему общественного транспорта Москвы».

Опыт развитых стран говорит о том, что «перехват» себя оправдывает. Такие парковки давно существуют во многих европейских странах, в Японии, Северной Америке. В англоязычных странах этому понятию соответствует термин «Park-and-Ride» и обозначается специальным знаком «P+R». Например, в Бостоне только одна станция метро Alewife имеет парковку на 2595 машиномест и еще на 174 велосипедомест, а всего при бостонском метро имеется около 46 тысяч парковочных мест. Наличие такого количества парковочных мест позволяет жителям оставлять автомобили уже на въезде в город, пересаживаться на общественный транспорт и добираться до нужного места, не используя личный транспорт.

Сегодня подобные инициативы обсуждаются и в Москве. Выделяются инвестиции для развития пригородного железнодорожного сообщения, ведутся работы по улучшению качества обслуживания пассажиров, совершенствуется расписание движения электропоездов. Используя зарубежный опыт, можно сделать вывод, что перехватывающие парковки – одна из наиболее действенных мер по борьбе с пробками в городах.


zelenvoln @

30.03.2013 17:13

Сообщение RE: «Зеленая волна» прогнозирует ухудшение экологической ситуации в г. Москве

zelenvoln,
Решение этой проблемв\ы в первую очередь завсит от государства. Но ездить на авто или нет это личное дело каждого. лично я считаю, что надо развивать общественный транспорт велотранспорт а для любителей авто нужно проэктировать электромобили например как ё-мобиль и делать электроавто по доступной цене. ещёжителям москвы я советую экономить воду.
в среднем один человек тратит 15 минут в день на умывание.
Следовательно, семья из 4 человек тратит в день
60 мин на умывание
При среднем напоре из крана вытекает приблизительно 3 л/мин. Соответственно каждая семья тратит 180 л в день на умывание.
В Москве 3 750 000 семей.
Следовательно, общее потребление воды за умывание всех семей Москвы составляет 675 млн. литровЕсли сократим потребление воды за умывание (выкл. воду при чистке зубов), то общее потребление снизится до 335 млн. литров в сутки. В 1 м3 1000 литров воды. За сутки в Москве можно сэкономить 335 000 м3, сокращая время умывания наполовину. В месяц мы можем сэкономить половину Можайского водохранилища.
Представьте сколько мы можем сэкономить, выключая воду при чистке зубов, принимая душ, а не ванну и вовремя чиня сантехнику.


Ork44 @

06.05.2013 19:47


Всего записей: 2 | Показаны: [1 - 2]