Форум О проекте Регистрация Наш баннер

запомнить | Забыли пароль?


Форумы / Поговорим?.. /

Кто должен платить за негативное воздействие на ОС.

(Архив)               Распечатать тему, страницу

Сообщение Кто должен платить за негативное воздействие на ОС.

Извините, это новая для меня работа, пытаюсь разобраться, и прошу Вашей поддержки!!!
В договоре на 2013 год с организацией, имеющей лицензию от 2011 года(сроком до 2016 года),на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности, указано, что это предприятие принимает на себя выполнение работ по сбору, транспортировке и размещению, без отчуждения права собственности, на отходы 3-5 классов опасности, образующихся у заказчика. (Должен ли в этом случае заказчик платить эту плату? В договоре прописано что именно заказчик должен платить эту плату?) Наша организация выводит по этому договору бытовые отходы
Хотя в законе сказано, что плательщики, это организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, св с природопользованием, осуществляющие на территории РФ следующие виды негативного воздействия: выбросы в атмосферный воздух, сбросы в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемых платой за негативное воздействие на ОС. вот почему именно мы должны платить непонятно?

В другом договоре , но уже на вывоз медицинских отходов класса "Б"от 2012 года с этой же организацией, указано, что они принимают на себя выполнение работ по сбору и транспортировке таких отходов. без перехода права собственности. В этом случае считаю мы должны нести эти платежи. Помогите разобраться, мне кажется что в первом договоре есть противоречия?


vlasova @

23.01.2014 15:40

Сообщение RE: Кто должен платить за негативное воздействие на ОС.

Скажите пожалуйста, а договор с полигоном??? или как я поняла с перевозчиком???
Если с перевозчиком, то вы должны узнать о конечной точки размещения. и что с отходами будет делаться : обезвреживание или размещение.
можете писать мне на электронку: mari007mari007СОБАКАmail.ru


Parazitka @

13.02.2014 21:23

Сообщение RE: Кто должен платить за негативное воздействие на ОС.

Мы давно работаем на рынке строительства и сначала сами пытались вести всё экологическое сопровождение, но просто погрязли в бумагах. После этого нашли специалистов, которые теперь за нас делают всю эту работу. У нас претензий к ее качеству нет. Вот адрес этой компании в интернете - ссылка Если будут вопросы, пишите им прямо там в обратную связь. Отвечают оперативно.


aq1 @

02.04.2014 16:01

Сообщение RE: Кто должен платить за негативное воздействие на ОС.

Название документа
Постановление Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 N 1752/11 по делу N А41-21807/10
Заявление о признании незаконным постановления о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 8.41 КоАП РФ за невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, удовлетворено, так как общество занималось размещением отходов в соответствии с нормами ФЗ "Об отходах производства и потребления", поэтому привлечение его к ответственности нельзя признать законным.
Источник публикации
"Вестник ВАС РФ", N 10, 2011
Примечание к документу
Данное постановление размещено на сайте ВАС РФ 24.08.2011.
Текст документа

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2011 г. N 1752/11

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;
членов Президиума: Амосова С.М., Андреева Е.И., Андреевой Т.К., Бациева В.В., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Исайчева В.Н., Козловой О.А., Пановой И.В., Першутова А.Г., Сарбаша С.В. -
рассмотрел заявление общества с ограниченной ответственностью "Объединенная таможенно-логистическая компания" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Московской области от 26.10.2010 по делу N А41-21807/10 и постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2010 по тому же делу.
В заседании приняли участие представители:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Объединенная таможенно-логистическая компания" - Федосеев А.В.;
от Министерства экологии и природопользования Московской области - Машков А.К.
Заслушав и обсудив доклад судьи Пановой И.В. и объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Объединенная таможенно-логистическая компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства экологии и природопользования Московской области (далее - министерство) от 20.05.2010 N 3-036-15/10 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Основаниями для обращения в суд послужили следующие обстоятельства.
Домодедовской городской прокуратурой Московской области в ходе проверки общества, занимающегося приемом, обработкой, упаковкой и отгрузкой грузов, установлено, что оно в определенные законодательством сроки не внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду в IV квартале 2009 года.
По результатам проверки заместитель прокурора постановлением от 19.04.2010 возбудил в отношении общества дело об административном правонарушении и направил его в министерство для рассмотрения.
Постановлением от 20.05.2010 N 3-036-15/10 министерство привлекло общество к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением министерства, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26.10.2010 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора названных судебных актов общество просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, и удовлетворить его требование.
В отзыве на заявление министерство просит оставить данные судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требования, исходил из того, что факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.41 КоАП РФ, подтвержден материалами дела.
Суд апелляционной инстанции согласился с этой правовой позицией.
Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В силу статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Исходя из статьи 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8077) определен срок внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, предусмотренные Законом об охране окружающей среды.
Как следует из постановления министерства от 20.05.2010 N 3-036-15/10, общество привлечено к ответственности за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в результате размещения отходов производства и потребления.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления, Закон) под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.
Закон определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Статья 12 Закона об отходах производства и потребления устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Государственный реестр объектов размещения отходов ведется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.
Согласно положениям статей 65 и 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое постановление.
Однако из постановления заместителя прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, постановления министерства, а также из материалов дела не следует, что общество занималось размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах производства и потребления, поэтому привлечение его к административной ответственности в соответствии со статьей 8.41 КоАП РФ нельзя признать законным.
При названных обстоятельствах обжалуемые решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции подлежат отмене исходя из пункта 1 части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как противоречащие закону и нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 26.10.2010 по делу N А41-21807/10 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2010 по тому же делу отменить.
Заявление общества с ограниченной ответственностью "Объединенная таможенно-логистическая компания" удовлетворить.
Постановление Министерства экологии и природопользования Московской области от 20.05.2010 N 3-036-15/10 признать незаконным и отменить.

Председательствующий
А.А.ИВАНОВ


sopek @

06.04.2014 11:00


Всего записей: 4 | Показаны: [1 - 4]